Отопление в автомобиле или кемпере позволяет вам чувствовать себя как дома. Когда на улице лютый холод, тепло, распространяющееся в фургоне, действует как «бальзам» для тела и души. Это оценят люди, длительное время живущие в фургоне, любители зимних видов спорта и сторонники межсезонного отдыха.
Наиболее популярными вариантами отопления автодома являются газовое и топливное (сжигание). Прежде чем остановить свой выбор на одном из них, учтите несколько аспектов:
- Источник питания – вам будет проще найти на дороге заправочную станцию или пункт замены/заправки газовых баллонов?
- Затраты – какой вариант будет наиболее выгоден вашему кошельку как с точки зрения установки, так и с точки зрения питания?
- Доступное пространство – сколько места в фургоне вы можете выделить для системы отопления?
Безопасность прежде всего
Независимо от того, какой тип отопления вы установите в своем автодоме, помните о его безопасном использовании. Как при отоплении с помощью топлива, так и при подогреве салона газом выхлопные газы должны безопасно выводиться за пределы фургона.
Тем не менее, всегда стоит обзавестись датчиками, обнаруживающими угарный газ, который не имеет цвета и запаха. На рынке имеются устройства, работающие от аккумуляторов с напряжением 12 В. Они сигнализируют об обнаружении опасных соединений звуковым, а иногда и визуальным сигналом.
Кроме того, нужно помнить о правильной вентиляции автодома. Обязательно наличие вентиляционных отверстий в полу и потолочных вентиляторов.
Отопление в кемпере – утепление
Без должной изоляции фургона все усилия по обогреву будут потрачены впустую. Большое внимание уделите теплоизоляции стен и пола. Лучше всего для этой цели подойдет:
- резиновый коврик;
- теплоизоляционный пенопласт/коврик;
- экструдированный пенополистирол.
Также помните об окнах. Термоматы защитят от потерь тепла через окна кабины. Не волнуйтесь, если вы не найдете нужных размеров. Комплекты для ковриков, изготовленных своими руками, решат проблему.
Топливный стояночный подогрев
Данный тип отопления работает на основе отопительного агрегата, который забирает топливо непосредственно из бака автомобиля. Не волнуйтесь – бак не будет полностью «сухим», поскольку всасывающий шланг не доходит до дна топливного бака. Такое решение в какой-то момент перекроет подачу теплого воздуха, но никогда не лишит вас запаса топлива.
Расход топлива зависит от необходимой мощности нагрева и типа обогревателя, но обычно предполагается, что устройству требуется менее 100 мл топлива в час. Для отопления используется топливо только во время горения.