Безусловно, можно. При этом крайне важно правильно выбрать воздухонагреватель для вашей лодки, а также воспользоваться услугами специалистов для его профессионального монтажа. Это будет гарантией надежности, безопасности и максимальной функциональности вашего оборудования.
При выборе следует учитывать ряд факторов, включая бренд и мощность обогревателя. Существуют также соображения по установке, такие как:
- источник топлива;
- расположение обогревателя;
- организация выхлопной системы.
Если вы еще не задумывались об этом, прежде чем остановиться на воздухонагревателе, вам также следует подумать, соответствует ли гидравлическая система вашим потребностям.
Выбор мощности обогревателя
Выбор обогревателя подходящей мощности для вашей лодки может оказаться непростой задачей. Факторы, которые следует учитывать, включают:
- Размер лодки/площади для обогрева.
Размер обогреваемой площади более важен, чем размер всей лодки. Огромная лодка может иметь маленькую каюту и наоборот. Возможно, придется отапливать только спальные помещения, а возможно, и всю лодку.
- Количество выпусков.
Более длинные воздуховоды и дополнительные выпуски снижают эффективность, поэтому для управления более крупными и сложными системами требуются более мощные нагреватели.
- Конструкция лодки.
Стальные и алюминиевые лодки теряют тепло намного быстрее, чем лодки из дерева или стекловолокна.
- Где и когда вы плаваете на лодке.
Очевидно, что если вы используете лодку в северной части страны, ваши потребности в отоплении будут существенно отличаться от потребностей владельцев лодок на юге.
Запасы топлива для лодочных обогревателей
На борту большинства лодок обычно всегда есть дизельное топливо, поэтому лучший выбор — использовать существующий запас. Все дизельные обогреватели имеют небольшие топливные насосы и не могут прокачивать дизельное топливо через топливопроводы большого диаметра.
Самый простой способ обеспечить подачу топлива — установить новый впускной патрубок в существующий бак. Если возможен доступ к верхней части бака, это хороший вариант. Если доступ затруднен, другой вариант — установить соединение с выносным топливным фильтром на главном двигателе или генераторе. Большинство таких фильтров имеют запасной выход, в котором можно просверлить резьбу для ниппеля 3/16.
Если у вас на борту нет дизельного топлива, или оно находится слишком далеко, или его слишком сложно использовать, всегда есть возможность использовать дополнительный топливный бак для обогревателя. Его можно установить в машинном отделении или в подсобном помещении.
Учитывая низкий расход топлива дизельных обогревателей, даже бак объемом 10 л может позволить оборудованию работать безостановочно несколько часов.