Представьте себе середину холодной зимы. Вы встаете утром, выходите из дома и попадаете в теплый салон автомобиля, оставленного на стоянке. Руки у вас не холодные, поэтому вы поворачиваете ключ зажигания и едете. Это не сон. Так работает обычный стояночный обогреватель.
Многие автолюбители ошибочно полагают, что подобный обогреватель по-прежнему остается роскошью и необоснованной тратой для автомобиля. Безусловно, качественное оборудование может стоить несколько тысяч гривен, однако, это грамотная, полезная и долгосрочная инвестиция в ваш автомобиль.
То, что не каждый автомобиль приспособлен к его установке, и что это ненужное дополнение — миф. Существует несколько типов стояночного обогревателя и несколько способов его эксплуатации.
Обогреватель салона – что это?
Автономный дизельный обогреватель салона – это специальная автомобильная система, целью которой является обогрев автомобиля во время стоянки, а также при эксплуатации в условиях низких температур. Особенно хорошо она работает зимой и является идеальным решением для тех, кому приходится оставлять свои автомобили на открытом воздухе на ночь.
Комфорт от наличия подобной системы обогрева салона можно ощутить, прежде всего, во время сильных морозов, но работает она и тогда, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля.
Как правило, такие системы изначально устанавливались в дорогие автомобили, а в качестве дорогостоящих инвестиций в более дешевые модели их ранее не рассматривали. Тем не менее, несомненным преимуществом является то, что дизельные обогреватели можно установить практически на любой автомобиль.
Как работает стояночный обогреватель?
Работа обогрева основана на синхронизации систем охлаждения и вентиляции автомобиля. Система нагревает охлаждающую жидкость, повышая температуру двигателя. За это время в салон автомобиля нагнетается теплый воздух, обеспечивая его комфортную температуру, ощущаемую сразу после входа. Благодаря этому двигатель изнашивается меньше и запускается при более высокой температуре.
За эффективность работы системы отвечает отопительный агрегат, установленный под капотом. Устройство подключается к обеим системам и снабжается топливом прямо из бака. Благодаря этому для работы ему не нужен работающий двигатель.
Специальный вентилятор засасывает воздух, необходимый для процесса горения. Нагреватель сигнализирует о движении хладагента по замкнутому контуру, который идет к теплообменнику, двигателю и обратно в агрегат. Во время повторяющегося цикла накапливается тепло, которое проникает в салон кабины через заводскую систему вентиляции. Чтобы полностью прогреть автомобиль в самый сильный мороз, достаточно, чтобы процесс длился не более 20 минут.