Представьте себе чудесное зимне утро – яркое солнце низко над горизонтом, белый пух, хрустящий под ботинками, деревья, покрытые инеем… Согласитесь, нет ничего лучше, чем сесть в теплую машину и удобно устроиться на теплом водительском сиденье. Благодаря стояночному отопителю даже самый ярый противник зимы вынужден признать, что она не так уж и плоха.
Зима может быть поистине живописной. К сожалению, очарование исчезает, когда вы планируете покататься на машине или отправиться в деловую поездку. Очистка кузова от снега, соскребание льда со стекол, прикосновение к обледеневшему рулевому колесу, управление рычагом коробки передач, который трудно переключить, — вы наверняка хорошо знаете эти проблемы.
Даже если вы обычно оставляете машину в гараже, зима все равно время от времени доберется до вас, например, во время поездки на лыжах. Не в каждом отеле в горах есть крытая теплая парковка. К счастью, есть решение, лучше, чем лучший скребок для льда и все методы для замерзшего замка вместе взятые.
Стояночный обогреватель — зачем он вам нужен?
Именно для того, чтобы сесть в теплую машину! Здесь необходимо различать два термина: традиционный обогрев автомобиля — это тот, который вы включаете только после того, как сели в машину, и которому требуется некоторое время для эффективного повышения температуры в салоне. Стояночный отопитель или дизельный автономный обогреватель сразу же обеспечивает вам теплую и дружелюбную атмосферу.
Помимо очевидного преимущества — превращения холодного салона в довольно уютное место —стояночный отопитель позволяет двигателю быстрее достигать нужной температуры. Благодаря этому двигатель меньше изнашивается. Никто не любит мерзнуть, и двигатель не исключение.
Отопление автомобиля — типы систем
Существует два основных типа стояночных отопителей:
- воздушный;
- водяной.
Их также часто называют сухими и мокрыми стояночными отопителями. Также доступны электрические комплекты подогрева, которые работают более или менее как тепловентилятор, но требуют подключения автомобиля к внешнему источнику питания.
Как работают сухие стояночные отопители? Их основным элементом является генератор, который с помощью специального нагнетателя всасывает холодный воздух снаружи, а затем впускает теплый воздух в автомобиль. Процесс нагрева происходит в камере сгорания, а для этого устройство использует дизельное топливо.
У «мокрых» стояночных отопителей принцип работы немного иной. Главным элементом также является генератор. Он подключен к жидкостному контуру в двигателе. Его задача — нагреть жидкость (отсюда и название — водяной обогрев). Для работы требуется бензин или дизельное топливо, а специальные крыльчатки переносят теплый воздух в салон автомобиля.