Сегодня на рынке существует достаточно много производителей специализированного оборудования для автомобилей. Одним из востребованных устройств как для легковых, так и для грузовых авто стали в последнее время обогреватели салона.
Устройства подобного типа также известны, как стояночные обогреватели: они незаменимы зимой, когда нужно быстро прогреть салон авто перед поездкой, а также широко используются в смежных сферах (обогрев кемпингов, автодомов и даже дач).
Особенности выбора
По типу используемого для работы топлива различают несколько основных разновидностей обогревателей. Среди них, например:
- электрические;
- газовые;
- дизельные;
- бензиновые;
- на биотопливе.
Они применяются как в стандартных легковых авто, так и в грузовых и специальных автомобилях, а также в строительных, дорожных и сельскохозяйственных машинах.
Наибольшей популярностью пользуются устройства, работающие на дизельном топливе непосредственно из бака автомобиля. Существенно реже встречаются обогреватели, работающие на бензине или биотопливе. Стояночные обогреватели, работающие на пропан-бутане и природном газе чаще всего устанавливаются пользователями специализированных кузовов (для обогрева грузового помещения) и технических транспортных средств.
Сравнение вариантов
Отопительные устройства, работающие на дизельном топливе, проще в эксплуатации, чем газовые, поскольку они сжигают то же топливо, на котором работает автомобиль, и при этом требуют минимального вмешательства в конструкцию автомобиля при своей установке.
Газовые обогреватели несколько дешевле в эксплуатации (газ значительно дешевле дизельного топлива), но более сложны при монтаже. По сравнению с дизельными аналогами газовые системы работают значительно тише и экологичнее – в результате сгорания газа в атмосферу выбрасываются только безвредные водяные пары.
Газовые обогреватели также не требуют столь частых технических осмотров и обслуживания. При этом их главными недостатками являются большие габариты и ограничения на установку (не все автомобили можно оборудовать такими установками).
Другим недостатком является необходимость установки большого баллона и периодической его замены. При выборе газомоторного агрегата перевозчику также необходимо учитывать двойную заправку: дизельное топливо для движения и газ для отопления.
В зимних условиях еще одной сложностью является необходимость заправлять баллоны соответствующим типом газа: чистый пропан, пригодный для низких температур, имеется не на всех станциях.